Переменные и константы C

Содержание
  1. Что такое переменная? Переменные в C имеют то же значение, что и переменные в алгебре. Переменная в C — это блок памяти, который устанавливает пространство в памяти для хранения значения и может принимать разные значения в разное время во время выполнения программы. Правила для создания допустимого имени переменной 1. Имя переменной может состоять из букв, цифр и символов подчеркивания (_). 2. Имя переменной должно начинаться с буквы. Некоторые системы позволяют начинать имя переменной с подчеркивания в качестве первого символа. 3. Стандарт ANSI распознает длину 31 символа для имени переменной. Однако обычно длина не должна превышать любую комбинацию из восьми алфавитов, цифр и знаков подчеркивания. 4. Прописные и строчные буквы имеют значение. То есть переменная Totamt не то же самое, что totamt и 5. Имя переменной не может быть зарезервированным словом C (ключевым словом). Некоторые допустимые имена переменных Итого Сумма ctr name1 n1 M_age СУММА Некоторые недопустимые имена переменных 13th (name) 111 % nm Соглашения об именах Обычно программисты на C поддерживают следующие соглашения об именах переменных. Начинайте имя переменной со строчных букв. Попробуйте использовать значимые идентификаторы Разделяйте «слова» в идентификаторах со смешанными прописными и строчными буквами (например, empCode) или подчеркиваниями (например, emp_code). Для символьных констант используйте все буквы в верхнем регистре (например, #define LENGTH 100, #define MRP 45). Ключевые слова и идентификаторы Каждое слово C классифицируется как ключевое слово или идентификатор. Каждое ключевое слово имеет определенное значение, и эти значения нельзя изменить. Ключевые слова служат основными строительными блоками для программных операторов. В C всего 32 ключевых слова. Список всех ключевых слов в ANSI C приведен в следующей таблице. Все ключевые слова должны быть написаны строчными буквами. auto double int struct break else long переключатель case enum register typedef char extern return объединение const float short неподписанный continue для подписанный void по умолчанию goto sizeof volatile do if static while Константы Константы в C относятся к определенному количеству, которое не изменяется во время выполнения программы. Типы констант Целочисленные константы Действительные константы Односимвольный Константы Строковые константы Правила для создания целочисленных констант Целочисленная константа относится к последовательность цифр. Три типа целых чисел — десятичные, восьмеричные и шестнадцатеричные. В целочисленной константе не допускаются вставленные пробелы, запятые и нечисловые символы. Целочисленная константа должна содержать одну цифру. Десятичные целые числа состоят из набора цифр от 0 до 9 без десятичной точки, и им может предшествовать необязательный + ve или — ve. Восьмеричная целочисленная константа содержит любую комбинацию цифр от 0 до 7 с начальным 0. Шестнадцатеричная константа содержит любую комбинацию цифр от 0 до 9, а также может содержать алфавиты между A и F или a и f с префиксом 0x или 0X. Алфавиты A или a представляют число 10, а F или f представляют 15. Наибольшее целое значение для 16-битной машины — 32767 и 2147483647 для 32-битной машины. Пример различных допустимых числовых констант Константа Тип Константа Тип 241 десятичное целое 047 восьмеричное целое -973 Десятичное целое число 053 Восьмеричное целое 0 Десятичное целое число 0X59 Шестнадцатеричное целое +4177 Десятичное целое число 0x47F Шестнадцатеричное целое число Пример некоторых недопустимых числовых констант Недопустимая константа 05 241 7,412 0 Правила для построения действительной константы Действительная константа — это число, которое может иметь дробную часть. Это может быть либо + ve, либо -ve. Внутри реальной константы нельзя использовать пробелы, запятые и нечисловые символы. Действительное число также может быть выражено в экспоненциальной записи. Показатель степени — это целое число с необязательным знаком плюс или минус. Экспонента полезна для представления числа, которое очень велико или очень мало по величине. Пример различных действительных реальных констант 0,0045 -.71 +45.203 0.45e3 -0.547 0.78e-4 337. 2.79E4 .478. -4.69E-4 Инициализация переменных Переменным присваиваются начальные значения или инициализируются при объявлении. См. Следующие примеры: char abc = ‘X’; int mark = 77; float amount = 45.23; Запишите инициализированные переменные в отдельной строке, а комментарий рядом с именем переменной — хорошая идея.. См. Следующие примеры: int qty; /* количество товара */ float value = 12.10; /* покупная стоимость предмета */ int mark; /* отметки предмета */
  2. Правила для создания допустимого имени переменной
  3. Некоторые допустимые имена переменных
  4. Некоторые недопустимые имена переменных
  5. Соглашения об именах
  6. Ключевые слова и идентификаторы
  7. Константы
  8. Типы констант
  9. Правила для создания целочисленных констант
  10. Пример различных допустимых числовых констант
  11. Пример некоторых недопустимых числовых констант
  12. Правила для построения действительной константы
  13. Пример различных действительных реальных констант
  14. Инициализация переменных

Что такое переменная?

Переменные в C имеют то же значение, что и переменные в алгебре. Переменная в C — это блок памяти, который устанавливает пространство в памяти для хранения значения и может принимать разные значения в разное время во время выполнения программы.

Правила для создания допустимого имени переменной

1. Имя переменной может состоять из букв, цифр и символов подчеркивания (_).

2. Имя переменной должно начинаться с буквы. Некоторые системы позволяют начинать имя переменной с подчеркивания в качестве первого символа.

3. Стандарт ANSI распознает длину 31 символа для имени переменной. Однако обычно длина не должна превышать любую комбинацию из восьми алфавитов, цифр и знаков подчеркивания.

4. Прописные и строчные буквы имеют значение. То есть переменная Totamt не то же самое, что totamt и

5. Имя переменной не может быть зарезервированным словом C (ключевым словом).

Некоторые допустимые имена переменных

Итого Сумма ctr name1
n1 M_age СУММА

Некоторые недопустимые имена переменных

13th (name) 111 % nm

Соглашения об именах

Обычно программисты на C поддерживают следующие соглашения об именах переменных.

  • Начинайте имя переменной со строчных букв.
  • Попробуйте использовать значимые идентификаторы
  • Разделяйте «слова» в идентификаторах со смешанными прописными и строчными буквами (например, empCode) или подчеркиваниями (например, emp_code).
  • Для символьных констант используйте все буквы в верхнем регистре (например, #define LENGTH 100, #define MRP 45).

Ключевые слова и идентификаторы

Каждое слово C классифицируется как ключевое слово или идентификатор. Каждое ключевое слово имеет определенное значение, и эти значения нельзя изменить. Ключевые слова служат основными строительными блоками для программных операторов. В C всего 32 ключевых слова. Список всех ключевых слов в ANSI C приведен в следующей таблице. Все ключевые слова должны быть написаны строчными буквами.

auto double int struct
break else long переключатель
case enum register typedef
char extern return объединение
const float short неподписанный
continue для подписанный void
по умолчанию goto sizeof volatile
do if static while

Константы

Константы в C относятся к определенному количеству, которое не изменяется во время выполнения программы.

Типы констант

  • Целочисленные константы
  • Действительные константы
  • Односимвольный Константы
  • Строковые константы

Правила для создания целочисленных констант

  • Целочисленная константа относится к последовательность цифр. Три типа целых чисел — десятичные, восьмеричные и шестнадцатеричные.
  • В целочисленной константе не допускаются вставленные пробелы, запятые и нечисловые символы.
  • Целочисленная константа должна содержать одну цифру.
  • Десятичные целые числа состоят из набора цифр от 0 до 9 без десятичной точки, и им может предшествовать необязательный + ve или — ve.
  • Восьмеричная целочисленная константа содержит любую комбинацию цифр от 0 до 7 с начальным 0.
  • Шестнадцатеричная константа содержит любую комбинацию цифр от 0 до 9, а также может содержать алфавиты между A и F или a и f с префиксом 0x или 0X. Алфавиты A или a представляют число 10, а F или f представляют 15.
  • Наибольшее целое значение для 16-битной машины — 32767 и 2147483647 для 32-битной машины.

Пример различных допустимых числовых констант

Константа Тип Константа Тип
241 десятичное целое 047 восьмеричное целое
-973 Десятичное целое число 053 Восьмеричное целое
0 Десятичное целое число 0X59 Шестнадцатеричное целое
+4177 Десятичное целое число 0x47F Шестнадцатеричное целое число

Пример некоторых недопустимых числовых констант

Недопустимая константа
05 241
7,412
$120

Правила для построения действительной константы

  • Действительная константа — это число, которое может иметь дробную часть.
  • Это может быть либо + ve, либо -ve.
  • Внутри реальной константы нельзя использовать пробелы, запятые и нечисловые символы.
  • Действительное число также может быть выражено в экспоненциальной записи. Показатель степени — это целое число с необязательным знаком плюс или минус. Экспонента полезна для представления числа, которое очень велико или очень мало по величине.

Пример различных действительных реальных констант

0,0045 -.71
+45.203 0.45e3
-0.547 0.78e-4
337. 2.79E4
.478. -4.69E-4

Инициализация переменных

Переменным присваиваются начальные значения или инициализируются при объявлении. См. Следующие примеры:

char abc = ‘X’;
int mark = 77;
float amount = 45.23;

Запишите инициализированные переменные в отдельной строке, а комментарий рядом с именем переменной — хорошая идея.. См. Следующие примеры:
int qty; /* количество товара */
float value = 12.10; /* покупная стоимость предмета */
int mark; /* отметки предмета */

Оцените статью
nanomode.ru
Добавить комментарий