Случайные числа в определенном диапазоне типов integer, float, double, long и boolean могут быть сгенерированы в Java.
В Java есть три метода генерации случайных чисел.
Содержание
Метод 1: Использование случайного класса
Чтобы использовать случайный класс для генерации случайных чисел, выполните следующие действия:
- Импортируйте класс
java.util.Random
- Сделайте экземпляр класса Random, то есть
Random rand = new Random ()
- Вызов одного из следующих методов объекта rand:
-
nextInt (верхняя граница)
генерирует случайные числа в диапазоне от 0 доupperbound-1
. -
nextFloat ()
генерирует значение с плавающей запятой между 0,0 и 1,0. -
nextDouble ()
создает двойное значение от 0,0 до 1,0.
-
import java.util.Random; class GenerateRandom {public static void main (String args []) {Random rand = new Random (); //экземпляр случайного класса int upperbound = 25; //генерируем случайные значения от 0 до 24 int int_random = rand.nextInt (верхняя граница); двойной double_random = rand.nextDouble (); float float_random = rand.nextFloat (); System.out.println ("Случайное целочисленное значение от 0 до" + (верхний предел-1) + ":" + int_random); System.out.println ("Случайное значение с плавающей запятой от 0,0 до 1,0:" + float_random); System.out.println («Случайное двойное значение от 0,0 до 1,0:» + double_random); }}
Метод 2: Использование Math.random
Для генерации случайных чисел в диапазоне с помощью Math.random ()
выполните следующие действия:
- Объявить минимальное значение диапазона
- Объявить максимальное значение диапазона
- Используйте формулу
Math.floor (Math.random () * ( max-min + 1) + min)
для генерации значений, включающих значенияmin
иmax
.
Примечание. Этот метод можно использовать только в том случае, если вам нужно целое или плавающее случайное значение.
класс GenerateRandom {public static void main (String args []) {int min = 50; int max = 100; //Генерация случайного значения int от 50 до 100 System.out.println ("Случайное значение в int от" + min + "до" + max + ":"); int random_int = (int) Math.floor (Math.random () * (макс-мин + 1) + мин); System.out. println (random_int); }}
Метод 3: используйте ThreadLocalRandom
Чтобы сгенерировать случайные числа с помощью класса ThreadLocalRandom
, выполните следующие действия:
- Импортируйте класс
java.util.concurrent.ThreadLocalRandom
- Вызов метода
- Для генерации случайного числа типа int
ThreadLocalRandom.current () .nextInt ()
- Для генерации случайного числа типа double
ThreadLocalRandom.current().nextDouble()
- Чтобы сгенерировать случайное число типа boolean
ThreadLocalRandom.current().nextBoolean()
- Для генерации случайного числа типа int
import java.util.concurrent.ThreadLocalRandom; class GenerateRandom {public static void main (String args []) {//Генерация случайных целых чисел int int_random = ThreadLocalRandom.current (). nextInt (); //Вывести случайные целые числа System.out.println ("Случайные целые числа:" + int_random); //Генерация случайных удвоений double double_rand = ThreadLocalRandom.current (). NextDouble (); //Вывести случайные числа двойной точности System.out.println ("Random Doubles:" + double_rand); //Генерация случайных логических значений boolean boolean_rand = ThreadLocalRandom.current (). NextBoolean (); //Вывести случайные логические значения System.out.println ("Случайные логические значения:" + boolean_rand); }}