Язык C содержит ключевое слово typedef
, позволяющее пользователям указывать альтернативные имена для примитива (например, int) и определяемого пользователем (например, struct) типы данных.
Помните, это ключевое слово добавляет новое имя для некоторого существующего типа данных, но не создает новый тип.
Синтаксис
Использование typedef struct
приводит к более чистому, более читаемому коду и сохраняет нажатия клавиш программиста. Однако это также приводит к более загроможденному глобальному пространству имен, что может быть проблематичным для больших программ.
Примеры
Следующие фрагменты кода показывают, как используйте структуру typedef
.
1. Объявление переменной без использования typedef
:
#include struct Point {int x; int y;}; int main () {struct Point p1; p1.x = 1; p1.y = 3; printf ("% d n", p1.x); printf ("% d n", p1.y); return 0;}
2. Использование ключевого слова typedef
:
Обратите внимание, что больше нет необходимости вводить struct
снова и снова с каждым объявлением переменная этого типа.
Метод первый:
#include struct Point {int x; int y;}; typedef struct Point Point; int main () {Point p1; p1.x = 1; p1.y = 3; printf ("% d n", p1.x); printf ("% d n", p1.y); return 0;}
Метод второй:
#include typedef struct Point {int x; int y;} Point; int main () {Point p1; p1.x = 1; p1.y = 3; printf ("% d n", p1.x); printf ("% d n", p1. у); return 0;}