Если вы увлекаетесь компьютерной 3D-графикой или анимацией и ищете какое-нибудь программное обеспечение для 3D-моделирования, то вы попали в нужное место. Доступно множество программ для 3D-моделирования, многие из них хороши и неплохо выполняют свою работу, но все они имеют высокую цену и высокую абонентскую плату. Нет необходимости платить за подписку, когда у вас под рукой есть бесплатный и мощный инструмент для создания 3D, известный как Blender. Blender — это популярное программное обеспечение для создания 3D-моделей с открытым исходным кодом, которое можно использовать в проектах 3D-принтеров. Это надежная программа, которая поддерживает весь конвейер создания 3D, включая моделирование, затенение, оснастку, анимацию и рендеринг. Нет необходимости приобретать какие-либо дополнительные программы, потому что Blender позволяет вам создавать игры и редактировать видео.
Blender довольно прост в освоении, и у него есть отличное сообщество, которое вас поддержит. Эта статья знакомит новичков с основами программного обеспечения Blender. Мы обсудим пользовательский интерфейс Blender и некоторые важные сочетания клавиш. Если вы новичок и хотите начать 3D-моделирование в Blender, эта статья для вас.
- Установка
- Пользовательский интерфейс
- Панель навигации
- Панель инструментов
- Временная шкала
- Окно коллекции сцен
- Настройки сцены/объекта
- Панель навигации просмотра
- Камера
- Light
- Горячие клавиши
- Скрытие/отображение свойств и панель инструментов
- Преобразование, масштабирование, поворот
- Изменение объектов
- Добавление объектов
- Добавление материалов
- Заключение
Установка
Первый шаг — получить последнюю версию Блендер с сайта. Blender можно загрузить для систем Windows, Linux и macOS. Вы также можете загрузить портативную версию Blender, которая называется «Blender Portable».
www.blender.org/downlaod
Нажмите «Загрузить», чтобы загрузить программу Blender.
После загрузки программного обеспечения процесс установки прост. Для операционной системы Windows вы получите файл «.msi»; просто дважды щелкните файл и завершите процесс установки.
Запустите программу после завершения процедуры установки. Вы увидите окно, показанное ниже. В окне будут куб по умолчанию, камера и источник света.
Пользовательский интерфейс
На первый взгляд пользовательский интерфейс может показаться устрашающим, но на самом деле его довольно легко понять, и вам не понадобится много времени, чтобы узнать, как использовать это. Как и в других программах, в Blender есть панель навигации, панель инструментов и т. Д. Давайте подробно рассмотрим пользовательский интерфейс.
Ключевые части пользовательского интерфейса выделены на следующем изображении:
Панель навигации
Панель навигации, расположенная в верхней части интерфейса, состоит из кнопок, обеспечивающих быстрый доступ к различным функциям. Эта панель удобно включена в новейшие версии Blender. Помимо основных кнопок навигации, есть также окна, которые быстро меняют режим пользовательского интерфейса. Например, если вы находитесь в режиме макета и хотите добавить шейдеры к своей работе, просто нажмите кнопку «Затенение», и интерфейс будет настроен в соответствии с рабочей областью затенения..
Панель инструментов
Панель инструментов была переработана и повторно представлена в версии 2.80. Эта панель инструментов очень удобна для новичков, которые не знакомы с сочетаниями клавиш. Панель инструментов проста в доступе и использовании, поскольку вы можете получить краткую информацию о каждом инструменте, наведя указатель мыши на значок инструмента.
Временная шкала
Перед перемещением влево стороны пользовательского интерфейса посмотрите на временную шкалу внизу. Временная шкала — это окно с возможностью сворачивания, и вы можете свернуть его, если не используете. Но если вы что-то анимируете, тогда вам может помочь временная шкала, потому что вы можете создавать элементы по ключевым кадрам в режиме макета.
Окно коллекции сцен
Это окно необходимо , поскольку он показывает объекты, используемые в сцене. Каждая группа объектов называется «коллекцией». Например, эта сцена содержит набор из камеры, куба и источника света. Это окно может быть очень удобным, если ваша сцена содержит много объектов. В этом окне вы можете искать, скрывать или открывать объект. К данной сцене можно добавить несколько коллекций.
Настройки сцены/объекта
Эта часть пользовательского интерфейса очень важна, поскольку это окно используется для изменения сцены settings и содержит различные параметры настройки сцены (например, настройку рендерера, настройку вывода и т. д.). В этом окне также представлены настройки объекта и материала для выбранного элемента. Например, если вы выберете камеру, куб или свет в режиме компоновки, в этом окне отобразятся настройки этого выбранного элемента. Вы также можете добавить к объекту в этом окне «Модификаторы» и «Ограничения».
Панель навигации просмотра
Панель навигации — полезное дополнение в версии 2.80 для новички. Эти кнопки используются для навигации по сцене. Он содержит 4 кнопки: кнопку ортогонального/перспективного просмотра, кнопки масштабирования и панорамирования, а также кнопку обзора камеры.
Камера
Камера является неотъемлемой частью каждого сцена, потому что средство визуализации отображает только ту сцену, которая видна в камере. Любой объект вне камеры не будет отображаться.
Light
Освещение очень важно при создании 3D. Без света сцена выглядит темной и лишенной деталей. Вы можете добавить несколько источников света в свою сцену, чтобы сделать ее более детальной и ясной.
Горячие клавиши
Несомненно, у Blender отличный пользовательский интерфейс, и теперь он вполне удобен для пользователей. дружелюбный, по сравнению со старыми версиями. Тем не менее, некоторые важные элементы нельзя разместить на главном экране. Во-вторых, процесс 3D-моделирования занимает много времени, но вы можете ускорить процесс, если запомните несколько простых сочетаний клавиш. В Blender есть сочетания клавиш почти для всех функций. Всегда лучше запоминать сочетания клавиш.
Давайте теперь посмотрим на некоторые из наиболее часто используемых сочетаний клавиш в Blender.
Скрытие/отображение свойств и панель инструментов
Первые две горячие клавиши, о которых следует помнить, — это « T » и « N . »Если вам нужно больше места для работы, вы можете скрыть панель инструментов, нажав« T ». Используйте ту же клавишу, чтобы открыть панель инструментов. Еще одна важная комбинация клавиш — « N ». При нажатии « N » слева откроется вкладка «Свойства».
Преобразование, масштабирование, поворот
Вы можете преобразовывать, масштабировать и вращать объекты с помощью панели« Свойства »(нажмите« N », чтобы открыть ее). Однако использование сочетаний клавиш для преобразования — лучший подход.
Используйте горячую клавишу « G », чтобы свободно перемещать объект. Чтобы обрезать объект по одной оси, выберите объект, нажав «G», а затем определите ось, нажав « X , Y или Z ». Чтобы повернуть объект, используйте клавишу « R ». Чтобы повернуть объект вдоль оси, используйте тот же процесс; нажмите « R », а затем « X, Y или Z ». Для масштабирования используйте клавишу « S ».
Изменение объектов
Трудно создать полную 3D-модель, используя простые только модели формы, и вам всегда нужно изменить объект, чтобы получить желаемый результат. Все объекты могут быть изменены в Blender.
Выберите объект, который вы хотите изменить, затем перейдите в режим взаимодействия с объектом в правом верхнем углу и выберите «Edit Mode», как показано на следующем изображении:
В «Режиме редактирования» вершины, края , а грани фигуры можно изменять как угодно. Модификации объектов в основном производятся в «Режиме редактирования». Для переключения между «Режимом редактирования» и «Режимом объекта» используется горячая клавиша «Tab».
Добавление объектов
3D-модель может представлять собой комбинацию многих объектов. Чтобы добавить объект, нажмите «Добавить> Сетка> Объект». Вам будет предложено несколько вариантов, включая конус, цилиндр, сферу, плоскость, тор и многие другие объекты, которые можно добавить в сцену.
Комбинация горячих клавиш для добавления объекта — «Shift-A».
Добавление материалов
Последнее, что вы должны знать, как новичок в Blender добавляет материалы. Материал в чем-то, что вы накладываете поверх модели, и может быть текстурой или цветом.
Выберите объект, перейдите к параметру материала и добавьте новый материал, нажав «Создать» . ”
Добавлен материал по умолчанию. Вы можете выбрать другой цвет для материала, щелкнув параметр «Базовый цвет».
Чтобы увидеть цвет объекта, измените режим отображения на «Look Dev» или «Rendered», как показано на изображении выше..
Заключение
В этой статье обсуждаются некоторые основные функции Blender, которые могут быть весьма полезны для новичков. Тем не менее, Blender по-прежнему является очень сложным программным обеспечением, которое требует изучения множества функций. Он также поставляется с множеством надстроек, разработанных членами сообщества, чтобы упростить рабочий процесс. Большинство дополнений бесплатны. Если вы новичок и хотите изучить 3D-моделирование, то Blender — лучший выбор. Blender — это полнофункциональная программа для 3D-моделирования, которую поддерживает большое сообщество, и, что еще лучше, она полностью бесплатна.