Затенение в Blender

Затенение — это добавление тени к нарисованному объекту, чтобы придать ему вид и ощущение глубины. Никто не любит белые мягкие 3D-объекты. В 3D-моделировании очень важно придать объектам цвет или текстуру. Процесс добавления оттенков к цветным материалам и текстурам называется штриховкой. Затенение настолько важно в 3D-моделировании, что в Blender есть специальное рабочее пространство для затенения.

Рабочее пространство затенения автоматически переведет нас в режим «Look Dev». Режим Look Dev приближает источники света и дает общее представление о выходе объекта или сцены. Редактор шейдеров покажет шейдерные узлы выбранного объекта. Каждому объекту в Blender может быть назначен материал по умолчанию с белой заливкой. И этими шейдерами можно управлять в рабочем пространстве Shading. Вы можете добавить материал к любому объекту, перейдя на вкладку материалов.

Вы можете редактировать шейдер каждого материала, созданного вами в сцене. Вы можете изменить материал из меню « Slot », если в сцене есть несколько разных материалов. Чтобы отредактировать материал, выберите его в раскрывающемся меню « Slot ». Обратите внимание, что материал также можно добавить в рабочую область макета.

Вы можете добавить больше материала, нажав кнопку «[ + ]» или нажав кнопку «Создать». В мире также есть шейдер, которым можно управлять, выбрав мир в раскрывающемся меню « Object », как показано на следующем изображении:

В рабочей области затенения также есть окно проводника файлов, которое можно увидеть на следующем изображении:

Этот файловый менеджер довольно удобен для навигации и добавления текстур изображений и прочего материалы к сцене.

Самая важная вещь в рабочей области затенения — это редактор затенения, а также окно просмотра 3D и проводник файлов. Редактор шейдеров — это редактор узлов, специально разработанный для редактирования узлов шейдера. Узлы немного сложны, но очень эффективны для настройки материалов. Навигация в редакторе узлов аналогична навигации по области просмотра.

В редакторе узлов вы можете добавлять различные узлы, такие как градиентные градиенты, шум, текстуры, нормали и т. Д. Чтобы добавить узел, просто щелкните на кнопке «Добавить», а для горячих клавиш просто нажмите «Shift A», вы даже можете искать узлы, нажимая на поиск, потому что не каждый узел можно увидеть в раскрывающемся меню. Каждый объект имеет узел шейдера по умолчанию, который можно изменять, добавляя материалы и текстуры. Все эти узлы объединяются и заканчиваются одним выходным узлом.

Теперь давайте узнаем, как добавлять разные шейдеры:

Когда вы добавляете новый объект в сцену, вы нужно добавить к нему материал. В этом материале есть « Principled Shader ».. Принципиальный узел имеет все фундаментальные ценности, которые можно изменить для получения желаемого результата. Например, можно изменить цвет материала, настроить значения «металлик», «зеркальность» и шероховатость для получения желаемого результата. Узел « Principled BSDF » показан ниже:

Выходной узел останется там; давайте взглянем на некоторые другие узлы. Давайте добавим шейдер « Diffused BSDF ». Нажмите « Добавить » и « Shift A », затем перейдите к « Shaders> Diffused BSDF ». Как следует из названия, это диффузный шейдер, которым можно управлять только со значением « Roughness ».

Чтобы добавить глянцевый шейдер, повторите тот же процесс и выберите« Glossy BSDF ». Чтобы придать материалу металлический вид, используется шейдер « Glossy ».

Но что, если мы хотим объединить два шейдера и получить один результат. А вот и узел « Mix Shader », как показано на следующем изображении:

Градиентные градиенты важны, когда дело доходит до затенения. Теперь давайте посмотрим, как добавить градиенты к объектам и как будет выглядеть дерево узлов градиентной рампы.

Итак, добавьте любую форму, я добавляю сферу. Затем перейдите в рабочую область Shading, вы увидите выходной узел и основной узел BSDF.

Теперь добавьте узел градиента градиента, « Shift A> Search> ColorRamp ». Присоединяйтесь к этому узлу с помощью Principled BSDF; вы не увидите никаких явных изменений. Теперь добавьте узел текстуры градиента « Добавить> Текстура> Текстура градиента ». К форме будет добавлен градиент; вы можете изменить цвета с помощью узла «ColorRamp».

Заключение:

Есть много других комбинаций, которые можно создать с помощью этих узлов. Узлы затенения Blender — это очень мощный способ затенения любого объекта. Это немного пугающе и сложно, поэтому рекомендуется математическое ноу-хау. Но чтобы стать хорошим 3D-художником, необходимо изучить эти приемы затенения.

Оцените статью
nanomode.ru
Добавить комментарий